Предмет: История Казахстана
Класс: 5
Тема
урока: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?
Раздел:
Саки
Цель обучения взята из учебной программы:
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений
На основании целей обучения составлены цели урока, они ориентированы на особенности предмета и составлены с учётом потребности обучающихся.
Все обучающиеся смогут: на основе исторических источников смогут определить формирование древних государственных объединений и показать на карте племенные союзы сакских племен.
Большинство обучающихся смогут: классифицировать факторы формирования древних государственных объединений на примере саков.
Некоторые обучающиеся смогут: анализировать внешнюю политику саков и их роль в мировой истории.
Цели урока сформулированы в формате SMART. Они конкретные и значимые, мотивирующие на получение новых знаний, доступные для всех обучающихся, достижимые на данном уроке, ориентированные на результат и отслеживаемые на всех этапах урока.
Критерии оценивания составлены на основе целей урока.
ü Объясняет формирование древних государственных объединений
ü Показывает на карте племенные союзы на карте
ü Классифицирует факторы формирования древних государственных объединений
ü Анализирует внешнюю политику саков
ü Оценивает роль саков в мировой истории
Языковые цели: обучающиеся смогут определять формирование древних государственных объединений, показывать их на карте, классифицировать факторы формирования древних государственных объединений, Анализировать внешнюю политику саков и их роль в мировой истории.
На уроке планируется привитие таких ценностей как: сотрудничество, уважение, коммуникабельность, которые прослеживаются на протяжении всего урока в групповой, парной работе , оценивании и взаимооценивании; взаимопомощь -парная работа;
С целью создания положительного эмоционального настроя и для достижения успешности обучения ученики говорят пожелания друг другу на урок.
Для определения темы урока, используются картинки связанные с саками. Далее ,обучающимся задаются открытые вопросы, для подведения к постановке целей урока.
Для организации взаимообучения, взаимодействия,с целью развития коммуникативных компетенций, умения общаться при решении учебных задач провожу деление на группы. Способ дифференциации – по классификации смешанные группы,здесь применяю Стратегию «Стикер» (производится различными цветами стикеров, прикрепленными на спинке стула),дети объединяются в группы.
Прием «Лента времени»:
Используется «Лента времени» на которой необходимо расположить исторические эпохи. Необходимо для того чтобы дети закрепили периодизацию древней истории.
Задание №1 Работа в группе 10 мин
Просмотр видеоролика, заполняется таблица.
Дескриптор:
ü Объясняет формирование древних государственных объединений
ü Показывает на карте племенные союзы на карте
ФО: прием «Две звезды, одно пожелание»
Задание №2 Работа в группе прием «Иерархия бриллиантов»
Деление на группы (по фигурам) 10 мин
Обучающиеся изучают информационный органайзер и классифицируют факторы формирования древних государственных объединений по степени важности.
Дескриптор:
ü Классифицирует факторы формирования древних государственных объединений
ФО: метод «Сигнальные карты»
Физминутка: «Позитивная разминка» 1 мин
Задание №3 Прием «Диалог стикеров» 7 мин
Группы поочередно отвечают на вопросы, обсуждают их и дают аргументированный ответ.
Дескриптор:
ü Анализирует внешнюю политику саков Оценивает роль саков в мировой истории
ФО: «Большой палец».
Рефлексия
Итог работы на уроке выполнить с помощью приема «Чемодан, мясорубка, корзина»:
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.
Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока.
Полученные знания необходимы мне при планировании эффективных уроков. Новые интересные методические приемы и стратегии помогут разнообразить и активизировать деятельность учащихся , а также повысить их мотивацию к учению для результативности процесса обучения..
В дальнейшей своей профессиональной деятельности буду накапливать опыт работы по особенностям обновленной программы и делиться с коллегами.